Публичные лекции

27февраля2024 года

11.00 -12.30

Навыковое мышление против мышления правилами: как эффективно управлять поведением и дисциплиной в классе

О мероприятии

Приглашаем на публичную лекцию

 

«Навыковое мышление против мышления правилами: как эффективно управлять поведением и дисциплиной в классе»

 

27 февраля 2024 г.

в 11:00

 

Проблема  управления  дисциплиной и поведением школьников занимает второе  место после проблем учебной успеваемости в списке трудностей  всех школ мира.  Но по степени травматизации, которую переживают все участники образовательных отношений в случае нарушений социального взаимодействия, поведенческие проблемы чаще всего лидируют.  Способы реагирования на  нарушение поведения и дисциплины в школе не так разнообразны и далеко не так эффективны, как нам хотелось бы. В большинстве случаев при нарушениях включается директивный и даже карательный механизмы  разрешения ситуации. Если нарушаются правила, то за ними неизбежно следуют санкции (укоры, наказание, лишение привилегий, изоляция, а также терапия, лекарства, которые используется для изменения поведения детей и пр.). Сопротивление правилам неизбежно, и оно всегда ведет к нарушению отношений между нарушителями и теми, кто принуждает к их выполнению. Но существует иной подход, который снимает барьеры сопротивления и делает процесс управления поведения и дисциплиной не только эффективным по прямому результату, но и по целому комплексу психологических  последствий. Это навыковый подход, нашедший свое практическое воплощение в русле Solushion Focused Therapy (Ориентированной на решение краткосрочной терапии), основанной на философии мышления навыками. В лекции будет представлена практика с доказанной эффективностью - программа формирования детских навыков "Умелый класс" , основанная на авторской методике Б.Фурмана «Skillful Class», получившая оригинальное авторское воплощение в реалиях российской системы образования.  Автор программы Бен Фурман отмечает, что любая проблема ребенка - это, по сути своей, отсутствие навыка и задает 15-шаговый алгоритм освоения навыков в группе/классе. Исследования МГППУ с 2019 года фиксируют стойкий и комплексный эффект данной программы. Плюсы программы заключаются в том, что при её применении происходит переориентация мышления ребенка, педагогов и родителей из «проблемно-ориентированного» в «ориентированное на решение». В дополнение к этому каждый ребенок при освоении навыка получает поддержку сверстников и взрослых. Таким образом, в процесс вовлечены не только педагоги, но и родители и всё ближайшее окружение детей. Программа является профилактикой профессионального и эмоционального выгорания, она направлена на поиск ресурса в любой, даже самой сложной ситуации, реализует творческий потенциал детей.

 

Спикер:

Чиркина Римма Вячеславовна – заведующая кафедрой юридической психологии и права факультета «Юридическая психология» МГППУ, доцент кафедры, кандидат психологических наук, доцент.

 

 

 

ССЫЛКА НА ПОДКЛЮЧЕНИЕ

https://meet.google.com/img-rdtu-njx 

Программа мероприятия

Пост-релиз мероприятия

Условия участия

ССЫЛКА НА ПОДКЛЮЧЕНИЕ

https://meet.google.com/img-rdtu-njx 

Форма регистрации на мероприятие (в своем личном кабинете Вы сможете отслеживать посещенные мероприятия)

Дата:27февраля2024 года

Время:11.00 -12.30

Email :

Телефон:

Организатор:Питалева Ольга Валерьевна

Место проведения:

Как добраться:

Ближайшие мероприятия

Публичные лекции

22.11.2024

онлайн-мероприятие МГППУ по ссылке в описании мероприятия,

Публичные лекции

25.11.2024

онлайн-мероприятие МГППУ по ссылке в описании мероприятия,

Публичные лекции

29.11.2024

онлайн-мероприятие МГППУ по ссылке в описании мероприятия,

© 2018 Московский государственный психолого-педагогический университет