«Как родители могут помочь ребенку преодолеть трудности в обучении»
Спикер: Евгений Исаев, профессор кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета "Психология образования" МГППУ
Родители часто сталкиваются с проблемой: как оказать своевременную и педагогически оправданную помощь своему ребенку-школьнику при появлении у него различного рода трудностей в обучении. Нередко родители вместо помощи и поддержки самостоятельных усилий ребенка в преодолении возникшего учебного затруднения сами делают за него трудное задание. При такой «помощи» непонимание ребенком учебного задания и неумение выполнить его никуда не уходит и вновь проявится при выполнении им подобных и более сложных задач. Такое поведение характерно для родителей, дети которых обучаются в начальной школе. В основной школе родители подростков прибегают в другой неэффективной тактике – строгому контролю за учебными достижениями, к тактике поощрения за хорошие отметки и наказания за плохие. Однако поощрение родителями стремления детей получать только высокие баллы не гарантирует, что их достижение будет обеспечено за счет интеллектуальных усилий, понимания и полноценного усвоения учебного материала.
Лекция на тему: «Как родители могут помочь ребенку преодолеть трудности в обучении» посвящена вопросам профилактики трудностей в обучении у школьников всех возрастов; изложения типичных трудностей, с которыми сталкиваются дети в начальной, основной, старшей школе; стратегии и тактике оказания родителями помощи своим детям при появлении у них трудностей в обучении; сотрудничеству семьи и школы в преодолении трудностей в обучении. Отдельная часть лекции – ответы на вопросы слушателей, анализ конкретных ситуаций трудностей в обучении и возможных действий родителей по оказанию помощи ребенку в их преодолении.
Ссылка для входа на лекцию https://meet.google.com/pxn-ecgr-rku?authuser=0
Родители часто сталкиваются с проблемой: как оказать своевременную и педагогически оправданную помощь своему ребенку-школьнику при появлении у него различного рода трудностей в обучении. Нередко родители вместо помощи и поддержки самостоятельных усилий ребенка в преодолении возникшего учебного затруднения сами делают за него трудное задание. При такой «помощи» непонимание ребенком учебного задания и неумение выполнить его никуда не уходит и вновь проявится при выполнении им подобных и более сложных задач. Такое поведение характерно для родителей, дети которых обучаются в начальной школе. В основной школе родители подростков прибегают в другой неэффективной тактике – строгому контролю за учебными достижениями, к тактике поощрения за хорошие отметки и наказания за плохие. Однако поощрение родителями стремления детей получать только высокие баллы не гарантирует, что их достижение будет обеспечено за счет интеллектуальных усилий, понимания и полноценного усвоения учебного материала.
Лекция на тему: «Как родители могут помочь ребенку преодолеть трудности в обучении» посвящена вопросам профилактики трудностей в обучении у школьников всех возрастов; изложения типичных трудностей, с которыми сталкиваются дети в начальной, основной, старшей школе; стратегии и тактике оказания родителями помощи своим детям при появлении у них трудностей в обучении; сотрудничеству семьи и школы в преодолении трудностей в обучении. Отдельная часть лекции – ответы на вопросы слушателей, анализ конкретных ситуаций трудностей в обучении и возможных действий родителей по оказанию помощи ребенку в их преодолении.
Вход свободный по ссылке в описани мероприятия. Необходима предвариельная регистрация
Дата:15января2021 года |
|
Время:18.00 -19.00 |
|
Email :poloskovaee@mgppu.ru |
|
Телефон: |
|
Организатор:Полоскова Екатерина Евгеньевна |
|
Место проведения:Google Meet |
|
Как добраться: https://meet.google.com/fyi-funu-oqp?hs=122 |
Публичные лекции
23.12.2024
онлайн-мероприятие МГППУ по ссылке в описании мероприятия,
Публичные лекции
25.12.2024
онлайн-мероприятие МГППУ по ссылке в описании мероприятия,
© 2018 Московский государственный психолого-педагогический университет