О мероприятии
18 декабря 2019 состоится научный семинар «Умственное развитие дошкольников в эпоху цифровизации: прошлое и перспективы».
Современные исследователи и практики отмечают, что умственное развитие детей-дошкольников сегодня обладает рядом своеобразных черт: говорят об ускорении созревания одних психических процессов и запаздывании других. Исследование данной тенденции может внести вклад в понимание культурно-исторических механизмов развития психики, помочь организовать адекватные потребностям современного ребенка обучение, воспитание и поддержку.
На предстоящем семинаре вы сможете познакомиться с исследованием, организованным в рамках проекта «Специфика развития умственных способностей детей 5-7 лет в эпоху цифровой социализации». Участники проекта (Н.С. Денисенкова, Т.А. Красило, Н.Н. Толстых, В.В. Федоров) сопоставили результаты исследования умственного развития детей «доцифровой» эпохи , выполненные под руководством Л.А. Венгера (1975) и современных детей старшего дошкольного возраста. Это дало ценную информацию, как об особенностях умственного развития современного ребенка и изменениях, произошедших в восприятии и мышлении дошкольников, так и о возможностях и ограничениях инструментария, используемого для диагностики познавательной сферы.
Приглашаем вас познакомиться с результатами исследования и обсудить вместе с авторами следующие вопросы:
- Каковы условия развития детей в эпоху цифровизации?
- Чем отличается умственное развитие детей 70-х гг. и современных дошкольников?
- Поумнели ли дети с появлением компьютера?
- Что сильнее влияет на развитие – образовательная среда или поколенческие различия?
- Как и чем можно померить различия между поколениями?
Начало в 17-00. Адрес и место проведения: ул. Сретенка, 29.
Аудитория 302.
Информационное письмо