Лекция посвящена проблеме субъективного благополучия детей и подростков, воспитывающихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Изменение требований к условиям воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» сделало возможным и необходимым изучение мнения самого ребенка о своем благополучии. Это поставило задачу разработки модели оценки, инструментария, который позволил бы вовлечь детей разного возраста в проведение оценки, а также технологии сбора, учета и хранения информации. В 2018 году впервые в оценке своего благополучия участвовало более 2 тысяч воспитанников от 4 до 18 лет из 64 регионов РФ. Эти результаты неоднозначны и вызывают большой интерес.
на примере данных этого исследования мы постараемся ответить на вопросы:
Каковы критерии субъективного благополучия воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?
Какой инструментарий можно применить для оценки их субъективного благополучия и как вовлечь детей разного возраста в оценку?
Как оценивают сами дети разного возраста, воспитывающиеся в организациях, свое субъективное благополучие?
Как работает автоматизированная система сбора, учета и хранения информации о «субъективном благополучии» детей и подростков, воспитывающихся в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?